Автотранспортное государственное учреждение «БЕЛТРАНССПЕЦАВТО» Управления делами Президента Республики Беларусь

220004, г. Минск, ул. Карла Либкнехта, 54.
E-mail: beltransspec@udp.gov.by
Приёмная: Тел: 8 (017) 2704678

Связаться с нами: 7335

Instagram
Foto 1

Электрокары в нашей стране давно не диковинка и, более того, не только транспорт личного использования. Применение подзаряжаемых авто в бизнесе или перевозках набирает популярность и становится альтернативой эксплуатации машин на традиционном топливе. Выгодно ли такое решение? Сегодня попробуем ответить на этот вопрос в диалоге с Александром, который работает в такси на электрическом BYD Dolphin. Всё-таки именно в данной сфере проверяется на прочность любой автомобиль: здесь и большие пробеги, и необходимость частого обслуживания, а также требовательный тайминг.

Foto 2

«Dolphin позволяет зарабатывать больше»

Александр работает в такси на протяжении последнего года. «Вынужденная мера, но пока всё устраивает», — кратко поясняет молодой белорус. По его словам, ранее он пользовался популярными «бюджетниками» на традиционном топливе — Volkswagen Polo и Kia Rio.

— На каких условиях производится аренда электрокара?

— На мне лежит обязанность по зарядке автомобиля, а всё обслуживание проводит таксопарк. Данный BYD Dolphin закреплён за двумя людьми: мной и коллегой-сменщиком. Знаю, что многие водители хотят пересесть на электрокары, но менеджер парка доверил его нам. Возможно, потому как давно там и хорошо работаю.

Модель по сравнению с Kia Rio или VW Polo — небо и земля. Просто несопоставимые!

— Экономическая составляющая, безусловно, решает многое. Большинство машин в такси ездят на пропан-бутане или метане. Несмотря на небольшую стоимость газа, электромобиль получается ещё выгоднее, — рассказывает Александр. — Наша рабочая смена — 12 часов. Дневная у меня, а ночная у напарника. За смену на подзарядку тратится около 20—22 рублей, чего хватает на 300—350 километров.

Из личного опыта могу сказать: за этот же период на пропановом VW Polo уходило около 50—55 рублей. Разница существенная.

Foto 3

— Как на электрокаре BYD работается в такси?

— Он значительно мягче идёт по сравнению с «дэвээсными» автомобилями, да и «лежачие полицейские» проходит менее заметно. Конечно, это ощущается на уровне водителя и пассажира. Клиенты хвалят и очень удивляются, когда встречаются с такой машиной.

— Многие видят BYD Dolphin впервые и начинают расспрашивать, мол, как называется модель. Не все понимают, что это электромобиль, а другие вообще интересуются, где купить такую же.

Foto 4

— Многие переживают, что зимой реальный запас хода станет сильно падать, снижая эффективность работы электрокара. Какие значения вы замечали?

— Мы стараемся до нуля всё-таки не разряжать. Были моменты, когда на полной зарядке бортовой компьютер показывал 405 километров. К концу смены зимой после 300 км оставалось ещё около 10% энергии. Ближе к весне такой разницы я больше не наблюдал — разве что на доли процентов.

Здесь стоит литий-железо-фосфатная батарея, которая не так деградирует. Гарантия от производителя — десять лет или миллион двести километров пробега. Думаю, не обещали бы, если бы не были уверены в качестве. К тому же АКБ не жидкостная, что не так сказывается на потере энергии зимой.

Foto 5

— Исходя из своего опыта, скажу: конечно, быстрее заправить «дэвээсный» автомобиль, чем подпитать электрокар. Вопрос, рационально ли это. Ты потеряешь один-два заказа, зато сэкономишь на «топливе» за смену. При зарядке с 0 до 100% придётся ждать 60—70 минут, но мы так не разряжаем машину. От 20 до 80% BYD Dolphin пополняет запас хода примерно за полчаса.

— BYD Dolphin — это городской хетчбэк. Хватает ли его габаритов для работы в такси?

— Более чем. У меня был заказ, когда в салоне ехало четыре пассажира, а в багажнике — два чемодана. Разместились все без проблем и добрались спокойно, — вспоминает Александр. — Расход энергии, разумеется, в таком случае тоже возрастает. Точно не запоминал конкретные цифры, но факт есть факт — особенно на трассе «аппетит» увеличивается.

До аэропорта ехать ещё нормально, а вот чисто по трассе не стоит. Я считаю, всё-таки это «электричка» для города.

Foto 6

— Вы уже уточняли, что обслуживание электрокара лежит на автопарке…

— Да, я интересуюсь этим и слежу за процессом. К примеру, в автопарке есть BYD Dolphin с пробегом 60 тысяч километров. Там до сих пор не менялись тормозные колодки. Именно к шестидесяти тысячам происходит первое ТО: производится замена масла в редукторе, профилактика и контроль тормозной системы. По электрике вопросов вообще никаких. Думаю, в ближайшие годы таких машин в такси станет больше.

Статья av.by